БАЛЕТ АЛЕКСЕЯ КОНОНОВА
ПО ОДНОИМЁННОЙ ПОВЕСТИ ФЁДОРА ДОСТОЕВСКОГО
ЛИБРЕТТО АЛЕКСЕЯ КОНОНОВА
МУЗЫКА НАСТАСЬИ ХРУЩЁВОЙ
СЦЕНОГРАФИЯ И КОСТЮМЫ АЛЕКСЕЯ КОНОНОВА
ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ АЛЕКСЕЙ КОНОНОВ
ХУДОЖНИК ПО ГРИМУ ИРИНА МОСЯГИНА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
КРОТКАЯ – З.А. РОССИИ ИРИНА ПЕРРЕН
РОСТОВЩИК – АНДРЕЙ ЕРМАКОВ
ЛУКЕРЬЯ – НАТАЛЬЯ ГРИГОРУЦА
ЕФИМОВИЧ – ДМИТРИЙ РУДАЧЕНКО
ТЁТКИ – АСЯ ОГАННЕСЯН И АЛЕКСАНДРА НАДТОЧИЙ-ЛЕБЕДЕВА
ТОЛСТЫЙ ЛАВОЧНИК – З.А. РОССИИ АНТОН КОРСАКОВ

СПЕКТАКЛЬ ПРОХОДИТ В СОПРОВОЖЕНИИ АНСАМБЛЯ АНМ
ВАЛЕРИЯ ДОЛГУШИНА – ФОРТЕПИАНО
АЛИСА ГУБАНОВА – СКРИПКА
ДАРЬЯ ЛУЦЕНКО – ВИОЛОНЧЕЛЬ

Балетное искусство безмолвно по своей природе, и история молчаливых, но драматичных взаимоотношений героев, описанная Федором Достоевским в повести «Кроткая», исключительно балетная.
Многие темы, которые Достоевский ввел в это небольшое произведение, не устарели до сих пор. Одиночество, индивид и общество, социальное неравенство, религия и вера, проблема бедности, предательство, милосердие, проблема выбора, неравный брак, брак по расчёту, измена, домашнее насилие, гордыня и смирение, убийство и самоубийство. Также рассматривается важнейшая для нашего контекста тема молчания, которая собственно и определяет причину формат сценического выражения повести.
Молчание здесь коммуникативная невербальная единица. Герои на протяжении всей короткой совместной жизни разговаривают молча – взглядами, жестами, движениями тел. Неравный брак, в данном случае он же брак по расчету, и коллизии, связанные с напряженной атмосферой совместной жизни людей, которые по разным причинам пошли на этот шаг. Если в неисправных проводах есть электрический ток, то рано или поздно случится короткое замыкание. Главный герой (Ростовщик) о себе: "Я мастер молча говорить, я всю жизнь свою проговорил молча и прожил сам с собою целые трагедии молча". Далее он этот монолог продолжает в адрес своей, уже мертвой, жены, главной героини (Кроткой): "Я все молчал, и особенно, особенно с ней молчал, до самого вчерашнего дня, – почему молчал?" Хороший вопрос. Попытка ответа на него и есть восстановление в его памяти всей этой истории. Взгляд из конца в начало и затем повторение пути из начала в конец.
Архетипичная для петербургской литературы и искусства инверсия, которая позволяет увидеть и понять то, что было пропущено, скрыто, не замечено. Беспроигрышный прием и для балетного театра тоже. Молчание как внутренняя речь, отказ от звуковой речи. Этот отказ может быть намеренным или ненамеренным, вызван различными факторами психологического и социального характера, условиями и нормами соответствующего окружения и т.д. В любом случае, отсутствие диалога всегда причина катастрофы.
Балет Кононова – о человеке, который анализирует события своего прошлого и свои упущенные возможности. Над трупом выбросившейся из окна жены он устраивает самосуд, пытаясь воскресить прошлое и задаваясь вопросом "почему и зачем умерла эта женщина?».

Спектакль создан при спонсорской поддержке Уралсиб Премиум банк и на личные средства Алексея Кононова.
В оформлении спектакля присутствуют специально созданные и вышитые изделия фабрики «Крестецкая строчка».

Продолжительность спектакля 1 час 10 минут (без антракта)
Спектакль рассчитан на зрителей старше 16 лет.
БАЛЕТ АЛЕКСЕЯ КОНОНОВА
ПО МОТИВАМ "ПОЭМЫ БЕЗ ГЕРОЯ" АННЫ АХМАТОВОЙ
МУЗЫКА ПЕТРА ЧАЙКОВСКОГО ИЗ БАЛЕТА "ЩЕЛКУНЧИК"
СЦЕНОГРАФИЯ И КОСТЮМЫ АЛЕКСЕЯ КОНОНОВА

ИСПОЛНИТЕЛИ:
КАТАРИНА КАРСИКАС
АНАСТАСИЯ ПАВЛОВА
АРИНА СУХОРУКИХ
БУЛАТ ГАРЕЕВ
МАКСИМ РОДИОНОВ
АРТЕМ РУДНИЧЕНКО

"КАК В ПРОШЕДШЕМ ГРЯДУЩЕЕ ЗРЕЕТ, ТАК В ГРЯДУЩЕМ ПРОШЛОЕ ТЛЕЕТ" – ПИШЕТ ПОЗДНЯЯ АННА АХМАТОВА В СВОЕЙ "ПОЭМЕ БЕЗ ГЕРОЯ" ОБ АХМАТОВОЙ РАННЕЙ.
ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ СНАЧАЛА БЫЛИ ДЕТЬМИ, ТОЛЬКО МАЛО КТО ИЗ НИХ ОБ ЭТОМ ПОМНИТ. ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДЕТСКИМИ МЕЧТАМИ КОГДА ЧЕЛОВЕК ВЗРОСЛЕЕТ? В КАКОЙ МОМЕНТ МЫ ИЗГОНЯЕМ ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ ВОЛШЕБНИКОВ И ФЕЙ И ВСТРЕЧАЕМ ПРИЗРАКОВ ПРОШЛОГО?
"НОВОГОДНИЙ ВЕЧЕР. ФОНТАННЫЙ ДОМ. К АВТОРУ, ВМЕСТО ТОГО, КОГО ЖДАЛИ, ПРИХОДЯТ ТЕНИ …" – ТАК НАЧИНАЕТСЯ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПОЭМА. ОБРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ РОЖДЕСТВА В БАЛЕТЕ "ЩЕЛКУНЧИК" ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ ЗА ГОД ДО СМЕРТИ ТАК ЖЕ РАЗМЫШЛЯЕТ О ХОДЕ ВРЕМЕНИ, ВЗРОСЛЕНИИ И ДАЖЕ СТАРЕНИИ ДУШИ. ГДЕ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ, СПЛЕТАЯСЬ МЕЖДУ СОБОЙ, ОТКРЫВАЮТ УДИВИТЕЛЬНОЕ И БЕСКОНЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ГЛУБИНУ СВОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.

В СВОЕЙ ПОСТАНОВКЕ КОНОНОВ ИССЛЕДУЕТ СКРЫТЫЙ ДРАМАТИЗМ ИЗВЕСТНОГО НА ВЕСЬ МИР БАЛЕТА ЧАЙКОВСКОГО. ИЗБЕГАЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ АССОЦИАЦИЙ, ПРЕДСКАЗУЕМЫХ ПОСТАНОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ И ОЖИДАЕМЫХ АТРИБУТОВ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ СКАЗКИ, ГЕРОИ СПЕКТАКЛЯ ПРАЗДНУЮТ ПРОЩАНИЕ С ДЕТСТВОМ – ВРЕМЕНЕМ, КОГДА КРУГОМ ВСЁ УДИВИТЕЛЬНО И НИЧТО НЕ ВЫЗЫВАЕТ УДИВЛЕНИЯ.